Сведения о принятом бюджетном обязательстве - образец заполнения этого документа вы найдете ниже - следует направлять в Казначейство России в формате электронного документа с электронно-цифровой подписью. Рассмотрим правила заполнения данного документа.

Бюджетные обязательства — это…

Согласно ст. 6 БК РФ расходные обязательства, то есть обязанность субъектов РФ, муниципалитетов и иных казенных учреждений по выделению денежных средств гражданам РФ или юрлицам из бюджета, называются бюджетными обязательствами (БО).

Учреждения принимают на себя такие БО в пределах утвержденных бюджетных лимитов путем подписания контрактов, договоров, соглашений с получателями бюджетных средств, а также на основании закона (п. 3 ст. 219 БК РФ). Учет БО ведет Федеральное казначейство на специальных лицевых счетах каждого получателя бюджетных ассигнований.

Образец заполнения сведений о бюджетном обязательстве

Основанием для фиксации обязательств в учете является надлежащим образом оформленная первичка, подтверждающая действительность их получения, а также документ «Сведения о бюджетном обязательстве», который оформляется в соответствии с Приложением № 1 к приказу Минфина от 30.12.2015 № 221н. Форма самого документа приведена в Приложении № 3 этого же приказа.

ВАЖНО! Документ «Сведения о принятых БО» по форме 0531702, утвержденной приказом Минфина от 19.09.2008 № 98н, утратил силу в связи с принятием порядка учета БО, утвержденного приказом № 221н.

Подробнее о БО узнайте из статьи .

Образец заполнения сведений о БО можно скачать на нашем сайте.

Итоги

Сведения о принятом БО оформляются получателями бюджетных ассигнований согласно правилам, утвержденным приказом Минфина от 30.12.2015 № 221н. Заполненный бланк, зашифрованный электронно-цифровой подписью отправителя, передается в Казначейство по средствам телекоммуникационной связи. Обязательным приложением к нему является первичка, подтверждающая факт принятия обязательств.

Об особенностях ведения бухучета в бюджетных учреждениях узнайте из статьи .

Инструкция по работе в Бюджет – Web для КУ, БУ/АУ по заведению бюджетных обязательств.

Прошу внимательно ознакомиться с инструкцией!!!

Консультации по работе с Бюджет - Web можно получить по телефонам:

В случае если по телефону нет возможности решить Вашу проблему, есть возможность удаленного к Вам подключения через интернет. Для этого Вам необходимо скачать программу AMMYY Admin v3 (exe) по ссылке - http://www. /ru/downloads. html, после чего запустить программу (файл AA_v3.exe). В поле ID/Ip клиента появится номер, который Вы должны сказать нашему сотруднику для удаленного к Вам подключения.

В случае если программа не запускается либо блокируется антивирусной программой или Файрволом, обращайтесь к Вашему системному администратору .

За консультациями по занесению реквизитов в бюджетные обязательства, вопросам, касающимся оправдательных документов и другой информацией, касающейся подтверждения и санкционирования бюджетных обязательств, просим обращаться в управление казначейства министерства финансов Тверской области .

Для того чтобы зайти в Бюджет - Web необходимо запустить браузер Opera , Mozilla и в адресную строку вставить http://80.64.109.98/bweb1202/Login. aspx

Если Opera , Mozilla не установлены на Вашем компьютере, тогда нужно запустить Internet Explorer и зайти по вкладке Сервис-Свойства Обозревателя-Безопасность, далее щелкнуть на «Надежные узлы», далее щелкнуть на кнопку «Узлы». С нять галку «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов Https », далее в поле «Добавить в зону следующий узел» ввести http ://80.64.109.98 и щелкнуть на кнопку Добавить.

https://pandia.ru/text/79/074/images/image002_131.jpg" width="216" height="190">.jpg" width="217 height=192" height="192">

Далее ставим Уровень безопасности для этой зоны НИЗКИЙ (если Вы не можете поменять, то щелкните на кнопку «По умолчанию» и поменяйте уровень)

Появится окно «Авторизация в комплексе» (см. ниже), где Вы должны ввести свои Имя пользователя и Пароль, полученные в Министерстве финансов Тверской области. В случае если Вы не смогли войти в систему под Вашей учетной записью, звоните по телефонам, указанным выше.

Для входа нажать на кнопку «Выполнить вход»

Документы (ЗАКОН №83-ФЗ) в ней находятся ваш первоначальный план ФХД и все измененния плана ФХД

Бюджетные обязательства (ПРИКАЗ № 98Н) в ней находятся все ваши бюджетные обязательства.

https://pandia.ru/text/79/074/images/image008_6.png" width="431" height="91 src=">

«Расчетная дата» – дата операционного дня. В соответствии с ней будут создаваться ваши документы в системе.

«Начало периода» и «Конец периода» – определяют период, за который будут отображаться документы в списках.

В качестве периода можно определять любой (день, месяц и т. д.), потому как по нему всего лишь происходит вывод списка документов за установленный период.

Раскрываем папку Бюджетные обязательства (ПРИКАЗ № 98Н) в ней находятся:

- Сведения о принятом бюджетном обязательстве – здесь находятся все Ваши заведенные БО

- Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство – здесь находятся все изменения БО

https://pandia.ru/text/79/074/images/image014_22.jpg" width="1054" height="148 id=">

Рисунок 13. Раздел 5 сведений о принятом бюджетном обязательстве

«Вид БК» – вид бюджетной классификации, выбирается из выпадающего списка – «Расходная».

«Вид средств» – заполняется посредством выбора значения из списка видов средств, по которым на счете клиента открыты разделы (при наличии на счете одного единственного раздела поле заполняется соответствующим видом средств автоматически).

«Код по БК» – код бюджетной классификации, по которому принимается бюджетное обязательство.

«Предмет» – наименование товара, работы, услуги согласно документу-основанию по каждому коду бюджетной классификации.

Далее следует график исполнения бюджетного обязательства в валюте обязательства по каждому виду средств, предусмотренному для его исполнения, на текущий год с помесячной разбивкой и на последующие пять лет без разбивки по периодам.

После нажатия кнопки «Сохранить» происходит контроль введенных сумм с бюджетной росписью и остатком средств на счете. Остаток средств на счете проверяется с помощью контроля №10. Так, при зачисленных на счет объемах финансирования в сумме 2 546,44 руб., невозможно сохранить платежное поручение с большей суммой, например 2 547,00 руб., так как данный контроль имеет статус «Блокирующий». В таком случае на экран будет выведен следующий протокол:

DIV_ADBLOCK18">

Если контроли будут пройдены успешно, то выводится сообщение, что документ сохранен.

Регистрация изменений бюджетных обязательств

При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам регистрируются «Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство».

https://pandia.ru/text/79/074/images/image018_6.png" width="1030" height="345">

Рисунок 17. Протокол контроля кассовых расходов с суммой бюджетного обязательства

Данный контроль имеет статус «Блокирующий», таким образом, при обнаружении расхождений программа не позволит сохранить документ, а по кнопке «Выход» документ возвращается на редактирование.

Режим «Режим работы с оправдательными документами»

Предусмотрен для прикрепления, просмотра, копий первичных документов.

Для того чтобы добавить первичный документ, его нужно сначала отсканировать. Сканировать документы лучше с разрешением 150 точек на дюйм и в режиме черно-белого или серого изображения. Можно поэкспериментировать, чтобы получить читающееся изображение с наименьшим размером файла. Сохранять файлы лучше в формате JPEG, так как для их просмотра не требуются сторонние программы, и они имеют небольшой размер. Для сохранения рекомендуется создать специальную папку и в названии файла писать номер соответствующей платежки – это упростит поиск.

Для входа в режим необходимо найти бюджетное обязательство, к которому необходимо прикрепить файлы и поставить «галочку» напротив него, далее нажать на кнопку или выбрать пункт «Режим работы с оправдательными документами».

https://pandia.ru/text/79/074/images/image021_10.jpg" width="1023" height="223">

Для прикрепления нужно нажать кнопку «Создать», появится окно:

Щелкнуть по кнопке «Монитор» откроется окно, где Вы должны найти файлы для прикрепления, после чего нажать на кнопку «Открыть» и нажать на кнопку «Сохранить».

В данном режиме отображается список всех прикрепленных первичных документов.

Все прикрепленные первичные документы необходимо подписать электронной подписью. Для этого отметить требуемые документы «галочкой», либо, если подписываются все документы, то отметить все, нажав на кнопку «Инверсия». Затем, нажав на кнопку «Электронная подпись», выбрать пункт меню «Подписать».

Также необходимо подписать электронной подписью документ «Сведения о принятом бюджетном обязательстве».

1. Уровень безопасности Excel к макросам.

MS Excel - меню «Сервис» - Макрос - Безопасность - вкладка «Уровень безопасности», установить «Средняя» (Excel будет каждый раз запрашивать разрешение на включение макросов) либо «Низкая».

2. Доверие со стороны Excel к проектам Visual Basic.

MS Excel - меню «Сервис» - Макрос - Безопасность - вкладка «Надежные источники», установить обе опции («галочки»).

3. Наличие установленного на компьютере драйвера ODBC «Visual FoxPro».

Если у Вас его нет, скачайте с нашего сайта либо с сайта Microsoft файл Vfpodbc. msi (ODBC драйвера для WinXP, Win2000) и установите его. Обычно отсутствие нужного драйвера ODBC при попытке получить отчет приводит к выводу сообщения в Excel «Ошибка загрузки данных».

средств федерального бюджета

7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются:

не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;

одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в Федеральное казначейство в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2016 г., регистрационный N 43683), и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются:

(см. текст в предыдущей редакции)

получателем средств федерального бюджета:

пунктами 3 и графы 2 Перечня и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

(см. текст в предыдущей редакции)

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;

(см. текст в предыдущей редакции)

органом Федерального казначейства:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений об этом документе-основании в реестр соглашений, указанный в пункте 5 графы 2 Перечня, за исключением документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Сведения о бюджетных обязательствах по которым формируются получателем средств федерального бюджета;

В части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 25 и Порядка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств федерального бюджета, типа бюджетного обязательства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 10 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган Федерального казначейства не представляется.

11. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее следующего рабочего дня со дня формирования органом Федерального казначейства Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - и графы 2 Перечня.

Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - графы 2 Перечня, на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;

Непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

(см. текст в предыдущей редакции)

непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), и по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также по использованию информационно-коммуникационных технологий информатизации (далее - мероприятия по информатизации) орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, на ее соответствие данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП, и сведениям о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации на финансовый год и плановый период (далее - данные об объектах ФАИП, сведения о мероприятиях по информатизации), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39996), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 80н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42552), от 7 июля 2016 г. N 109н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2016 г., регистрационный N 42835), от 2 декабря 2016 г. N 223н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44625), от 6 марта 2017 г. N 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2017 г., регистрационный N 46001) и от 24 июля 2017 г. N 118н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2017 г., регистрационный N 47735) (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета), в части:

(см. текст в предыдущей редакции)

непревышения суммы бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, с учетом ранее поставленных на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета и объекту ФАИП (мероприятию по информатизации), лимитов бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, указанных в данных об объектах ФАИП (сведениях о мероприятиях по информатизации) по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета и по объекту ФАИП (мероприятию по информатизации);

наличия информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, по коду классификации расходов федерального бюджета и уникальному коду, присвоенному объекту ФАИП (мероприятию по информатизации) (далее соответственно - код объекта ФАИП, код мероприятия по информатизации), соответствующей аналогичной информации, указанной в данных об объектах ФАИП (сведениях о мероприятиях по информатизации) по получателю средств федерального бюджета;

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в орган Федерального казначейства, данным об объектах ФАИП не осуществляется в части:

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), наименования объекта ФАИП и кода объекта ФАИП, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий, включенных в государственный оборонный заказ (в том числе мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и отдельных категорий граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без детализации по объектам ФАИП и главным распорядителям средств федерального бюджета;

(см. текст в предыдущей редакции)

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, указанного в пункте 5 графы 2 Перечня.

16. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 13 - Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровой записи в реестре соглашений, реестре контрактов (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:

в информационной системе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа, а также Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 5 - и графы 2 Перечня;

(см. текст в предыдущей редакции)

на бумажном носителе по форме согласно приложению N 11 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств федерального бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

17. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов федерального бюджета и кодов объектов ФАИП (кодов мероприятий по информатизации) (при наличии).

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). Разделом 4 Концепции предусмотрено создание и развитие подсистемы «Учет и отчетность».

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» определены назначение, задачи и основные функции, а также участники ГИИС «Электронный бюджет», порядок ввода в эксплуатацию компонент и модулей. Согласно пункту 19 указанного Постановления Оператором ГИИС «Электронный бюджет» определены Минфин России и Федеральное казначейство.

В соответствии с Планом мероприятий по развитию ГИИС «Электронный бюджет» на 2016-2018 гг., утвержденным Первым заместителем Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко, с 1 октября 2016 года бюджетная отчетность пилотных ГРБС Федерального бюджета, подведомственных им распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, а также организаций, которым переданы полномочия по администрированию доходов, (далее - пилотные организации) подлежит представлению, своду и консолидации посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» (пункт 3.5.2 раздела 3.5. «Подсистема учет и отчетность»).

В соответствии с пунктом 7 Приложения 2 к приказу Минфина России от 07.07.2016 № 110н оператором подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» является Федеральное казначейство.

Таким образом, если раньше федеральные ГРБС представляли в Федеральное казначейство консолидированную отчетность, то теперь пилотные организации, ответственные за составление бюджетной отчетности, представляют в Федеральное казначейство посредством подсистемы «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет» первичные отчеты, которые подлежат консолидации.

Выгрузка данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности в форматах Федерального казначейства реализована в программных продуктах:

  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1;
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2;
  • 1С:Воинская часть 8;
  • 1С:Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств 8;
  • 1С:Свод отчетов 8;
  • 1С:Бюджетная отчетность 8.

В указанных программных продуктах реализован единый механизм настройки экспорта данных отчетности. Экспорт отчетности в электронном виде осуществляется с помощью сервисной формы «Экспорт отчетности учреждений», в которой указываются настройки экспорта отчетности (элемент справочника "Настройки экспорта отчетности") и обработка для выгрузки отчетности в определенном формате.

Для выгрузки данных отчетности в форматах Федерального казначейства в составе типовой конфигурации поставляются следующие обработки:

  • ВыгрузкаГРБСвФорматеФК<версия формата>.epf – реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство;
  • ВыгрузкаАУиБУвФорматеФК<версия формата>.epf - реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство
  • ВыгрузкаВФорматеФК<версия формата>.epf - реализует экспорт данных отчетности в соответствии с текущими требованиями к форматам и способам передачи в электронном виде отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, представляемой в Федеральное казначейство.
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования, представляемой в Федеральное казначейство (Версия 4.11)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Федеральное казначейство (Версия 8.0)
  • Требованиям к форматам и способам передачи в электронном виде годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов, представляемых в Федеральное казначейство (Версия 3.0.25)

Обработки, реализующие актуальные форматы, оперативно публикуются на интернет-странице технической поддержки официальных пользователей.

О настройке экспорта отчетности в форматах федерального казначейства можно прочитать в статье «Настройка экспорта отчетности. Подключение и обновление форматов выгрузки отчетности»

В целях обеспечения своевременного выполнения задач по развитию и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - система «Электронный бюджет») Федеральное казначейство направляет график перевода получателей средств федерального бюджета к работе в подсистеме управления расходами в части компонента, обеспечивающего ведение учета бюджетных обязательств () (далее, соответственно - График, Компонент).

Одновременно Федеральное казначейство поручает территориальным органам Федерального казначейства:

1. Обеспечить своевременное подключение получателей средств федерального бюджета к Компоненту.

Для получения доступа к сервисам, реализованным в Компоненте, клиентам необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в том числе предоставить в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на предоставление доступа к Компоненту, содержащие информацию о сотрудниках, ответственных за постановку на учет бюджетных обязательств, по форме согласно к настоящему письму.

2. Обеспечить своевременное подключение сотрудников территориальных органов Федерального казначейства к Компоненту системы по форме в соответствии с .

Информация о порядке подключения к компонентам системы «Электронный бюджет», включая порядок выдачи органами Федерального казначейства и установки специальных средств криптографической защиты информации (далее - СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации СКЗИ, обеспечения юридически значимого документооборота, а также подробный перечень мероприятий, которые необходимо выполнить клиенту для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет», указаны в письме Министерства финансов Российской Федерации от 8 апреля 2015 г. № 21-03-04/19786, которое размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Электронный бюджет / Подключение к системе «Электронный бюджет» / Федеральный уровень».

3. Обеспечить обучение получателей средств федерального бюджета работе в Компоненте на основании материалов совещаний, организуемых Федеральным казначейством в режиме аудио-видеоконференции.

Дополнительно Федеральное казначейство направляет в к настоящему письму коды ролей, в соответствии с которыми необходимо выполнять подключение пользователей.

Вместе с тем, в целях обеспечения бесперебойного выполнения бизнес-процесса, связанного с постановкой на учет бюджетных обязательств, возникших на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, территориальным органам Федерального казначейства следует провести работу по подключению к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет» получателей средств федерального бюджета, не подключенных до настоящего времени к указанной подсистеме.

Приложение: на 2 в 1 экз.

Р.Е. Артюхин

График перевода клиентов органов Федерального казначейства к работе в подсистеме управления расходами в части компонента, обеспечивающего ведение учета бюджетных обязательств
(утв. Федеральным казначейством 31 октября 2016 г.)

с 24 октября 2016 года с 31 октября 2016 года с 14 ноября 2016 года с 5 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года
Глава Наименование Глава Количество организаций, планируемых к подключению к ПУР Наименование Глава Количество организаций, планируемых к подключению к ПУР Наименование Глава Количество организаций, планируемых к подключению к ПУР Наименование
1 100 96 Федеральное казначейство 1 022 3 Министерство энергетики Российской Федерации 1 069 2 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 1 007 6 Федеральное агентство научных организаций
2 020 20 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 2 051 1 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации 2 077 2 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2 048 85 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
3 054 11 Министерство культуры Российской Федерации 3 052 16 Федеральное агентство водных ресурсов 3 091 1 Федеральное агентство по делам молодежи 3 049 17 Федеральное агентство по недропользованию
4 074 1 Министерство образования и науки Российской Федерации 4 053 11 Федеральное агентство лесного хозяйства 4 095 1 Федеральное агентство по дедам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству 4 071 1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
5 108 54 Федеральное дорожное агентство 5 056 13 Министерство здравоохранения Российской Федерации 5 103 19 Министерство транспорта Российской Федерации 5 076 22 Федеральное агентство по рыболовству
182 6 060 83 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения 6 730 2 Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" 6 081 58 Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
7 139 1 Министерство экономического развития Российской Федерации 7 320 1916 Федеральная служба исполнения наказаний 7 082 2 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
8 106 93 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 8 721 1 Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству 8 084 1 Федеральное агентство связи
9 107 35 Федеральное агентство воздушного транспорта 9 160 10 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка 9 092 102 Министерство финансов Российской Федерации
10 135 1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям 10 174 1 Федеральное агентство по туризму 10 096 72 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации
11 149 96 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 11 188 4013 Министерство внутренних дел Российской Федерации 11 109 9 Федеральное агентство железнодорожного транспорта
12 150 83 Федеральная служба по труду и занятости 12 226 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" 12 110 5 Федеральное агентство морского и речного транспорта
13 155 17 Федеральное архивное агентство 13 279 1 Федеральное агентство специального строительства 13 172 8 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
14 157 85 Федеральная служба государственной статистики 14 302 2 Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации 14 177 1339 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
15 161 85 Федеральная антимонопольная служба 15 305 2 Счетная палата Российской Федерации 15 182 1017 Федеральная налоговая служба
16 165 8 Федеральная служба по аккредитации 16 308 3 Центральная избирательная комиссия Российской Федерации 16 303 2 Управление делами Президента Российской Федерации
17 167 83 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом 17 319 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" 17 318 83 Министерство юстиции Российской Федерации
18 168 1 Федеральная служба по интеллектуальной собственности 18 693 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" 18 677 1 Российская академия архитектуры и строительных наук
19 169 9 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 19 330 2 Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 19 725 1 Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
20 171 146 Федеральное агентство по государственным резервам 20 380 1 Федеральное агентство по делам национальностей 20 322 2437 Федеральная служба судебных приставов
21 187 440 Министерство обороны Российской Федерации 21 385 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет" 21 089 82 Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
22 259 2 Федеральное космическое агентство 22 597 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный Эрмитаж" 22 438 295 Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
23 310 38 Министерство иностранных дел Российской Федерации 23 424 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова" 23 141 114 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
24 333 2 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 24 436 2 Конституционный Суд Российской Федерации 24 153 149 Федеральная таможенная служба
25 350 2 Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока 25 437 2 Верховный Суд Российской Федерации 25 321 83 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
26 370 1 Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа 26 595 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" 26 388 40 Федеральное медико-биологическое агентство
27 384 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" 27 587 8 Федеральная служба по техническому и экспортному контролю 27 724 11 Федеральная служба по финансовому мониторингу
28 386 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" 28 591 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" 28 417 99 Следственный комитет Российской Федерации
29 409 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России" 5999 6140
30 415 109 Генеральная прокуратура Российской Федерации
31 498 31 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
32 589 1 Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский гуманитарный научный фонд"
33 777 1 Министерство спорта Российской Федерации
1500

Форма заявки на подключение к бюджет» по ведению бюджетных обязательств

ЗАЯВКА
на подключение к компоненту системы «Электронный бюджет» по ведению бюджетных обязательств
Наименование организации ОГРН
ИНН
Юридический адрес КПП
Прошу осуществить подключение организации и/или регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях к компоненту системы «Электронный бюджет» по ведению бюджетных обязательств в соответствии с настоящей заявкой (Приложения _ _ _ _ шт):
ФИО пользователя
(должность) (подпись) М.П. (ФИО полностью)
« » ______________ 20__ г.

Приложение №____
к на подключение к
компоненту системы «Электронный
бюджет» по ведению бюджетных
обязательств

Форма заявки на подключение территориальных органов Федерального казначейства к компоненту санкционирования расходов системы «Электронный бюджет»

___________________________________ (указывается наименование органа Федерального казначейства)
ЗАЯВКА
на подключение территориальных органов Федерального казначейства к компоненту санкционирования расходов системы «Электронный бюджет»
от «___» ____________ 20__ г.
Наименование организации ОГРН
ИНН
Юридический адрес КПП
Контактный телефон организации
Адрес электронной почты организации
Прошу осуществить подключение организации и/или регистрацию (изменение) данных об указанных пользователях к компоненту санкционирования расходов системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящей заявкой (Приложения _ _ _ _ шт):
Номер к Заявке на подключение ФИО пользователя
Руководитель организации /Уполномоченное лицо организации
(должность) (подпись) М.П. (ФИО полностью)
« » ______________ 20__ г.

Приложение №____
к на подключение ТОФК к
компоненту системы «Электронный
бюджет» санкционирования расходов

Перечень кодов ролей доступа для подключения к компоненту системы «Электронный бюджет» по ведению бюджетных данных

1. Для получателей бюджетных средств федерального уровня

2. Для главных распорядителей бюджетных средств федерального уровня

3. Для территориальных органов Федерального казначейства

Обзор документа

Составлен график перевода получателей средств федерального бюджета к работе в подсистеме управления расходами в части компонента, обеспечивающего ведение учета бюджетных обязательств.

Цель - обеспечение своевременного выполнения задач по развитию и внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Для получения доступа к сервисам, реализованным в компоненте, клиентам необходимо выполнить подготовительные мероприятия, в т. ч. предоставить в территориальные органы Федерального казначейства по месту обслуживания заявки по прилагаемой форме, содержащие информацию о сотрудниках, ответственных за постановку на учет бюджетных обязательств.

Информация о порядке подключения к компонентам системы, включая порядок выдачи и установки специальных средств криптографической защиты информации, лицензионных ключей и эксплуатационной документации, обеспечения юридически значимого документооборота, а также подробный перечень мероприятий указаны в письме Минфина России от 8 апреля 2015 г. N 21-03-04/19786.

Определены коды ролей, в соответствии с которыми необходимо выполнять подключение пользователей.