В последние годы наметился явный сдвиг в сфере разработки приложений. Чуть ли не с каждым днем темпы развития индустрии только увеличиваются. Мир технологий вступил в новую эпоху. Теперь опыт взаимодействия пользователя – это самый важный фактор. Внешний вид, дизайн и графика не уступают по значимости таким аспектам, как эффективность, надежность, точность приложения и его программно-аппаратная часть. Слияние инструментов опыта взаимодействия и пользовательского интерфейса привело к возникновению в 2018 году новых трендов в разработке и дизайне приложений. – пишут LiveWireLabs.

Первые предпосылки обозначились еще в 2017 году. Интерфейс, дизайн, участие пользователей, контент – все эти факторы непосредственно влияли на опыт взаимодействия. Провалы тогдашних разработок были связаны с просчетами и неправильным использованием UI. Сегодня уже никто не будет спорить, что без учета опыта взаимодействия не получится создать хороший дизайн интерфейса. Современный дизайнер должен суметь поставить себя на место конечного пользователя. Если разработчики воспримут новую тенденцию, уровень удовлетворенности аудитории продуктами возрастет в разы.

Инновации всегда оказывали решающее влияние на дизайнерские тенденции. Итак, вот они, наиболее примечательные и захватывающие тренды UI/UX-дизайна для мобильных и веб приложений на 2018 год:

1. Контент станет самым важным элементом при создании приложений

Наибольшую ценность представляет уникальный и интересный контент. В 2018 году погоня за качественным контентом станет одним из главнейших трендов. В UI/UX-дизайне появилось понятие CX (от content experience). Качественный контент и положительный опыт взаимодействия – это оптимальное сочетание, дающее высококлассный дизайн.

2. Новый подход к опыту взаимодействия

Понять, что нужно потребителю, можно только, посмотрев на продукт с его точки зрения. Чем меньше раз нужно прикасаться к экрану устройства, тем проще им пользоваться. Соответственно, меньше недовольства пользователей. Новый поход к опыту взаимодействия основывается на том, что нужно пользователю. А это такие свойства, как полезность, простота, доступность, надежность, ценность, привлекательность.

3. Быстро работающие элементы дизайна

Внимания пользователя можно удерживать только в течение 8 секунд. Затем оно переключается на другую функцию или приложение. Современный пользователь нетерпелив. Теперь люди хотят получать все и сразу одним прикосновением к экрану. UX-дизайнеры будут трудиться над тем, чтобы уменьшить количество драгоценных минут, которые пользователи тратят на взаимодействие с тачскринами своих устройств.

4. Интерфейсы с речевым управлением

По данным одного исследования, охватывающего последние несколько лет, 20% от всего мобильного поиска составляет голосовой поиск. Речевое управление улучшит опыт взаимодействия пользователей, например избавив их от необходимости печатать текст во время езды за рулем. Самый важный элемент речевого управления – точность работы, которая может достигать 90%.

5. Взлет популярности технологии дополненной реальности

Дополненную реальность всегда стремились довести до такого уровня, чтобы ее было трудно отличить от действительности. В связке с искусственным интеллектом она является неотъемлемой частью современных технологических тенденций.

6. Биометрическая аутентификация

Несколько лет назад можно было только мечтать о защите смартфона при помощи биометрической аутентификации и сканирования сетчатки глаза. Сегодня биометрическая аутентификация стала привычным элементом защиты любого нового смартфона, запущенного в продажу. Помимо этого популярность будет набирать распознавание лиц, отпечатков, голоса и сканирование радужной оболочки глаза.

7. Исправление неудобных элементов дизайна

Дизайнеры зачастую стараются поступать максимально рационально и поэтому прячут различные меню и кнопки в компактные иконки. Однако это не всегда уместно. Возникает путаница, пользователь разочаровывается в приложении и, в конце концов, теряет к нему интерес.

8. Использование простых цветовых схем

Наблюдается тенденция упрощения дизайна приложений. Теперь гораздо важнее, сколько времени уходит на ту или иную операцию и сколько для этого нужно приложить усилий. В 2018 году популярным будет дизайн, который требует минимальное количество прикосновений к экрану.

UI8

9. Ношение гаджетов на руках или в руках

Технологии дали людям возможность всегда следить за своими устройствами с помощью данных и систем безопасности.
Вероятнее всего, скоро гаджеты будут в основном носить на руках, а не в руках. Уже представлены часы Apple Watch и Android Wear.

10. Функциональная анимация

Функциональная анимация тесно связана с опытом взаимодействия пользователя. Она обеспечивает пользование в режиме многозадачности. Эта особенность будет востребована в приложениях, в которых несколько функций работают одновременно.

Steffen Nørgaard

Привет. Я изучаю графический дизайн с 13 лет. Опыт в веб-дизайне я по крупицам собирала из онлайн-курсов, а еще целыми днями играла с Photoshop и Affinity Designer. Вот, собственно, кратко о моих первых шагах в прокачке дизайна.

В проектировании и разработке приложений я уже год. И уже успела поработать над мобильным приложением Universeaty . А два месяца назад начала работать над новым приложением Crypto Price Tracker , которое выложили 28 января в App Store.

В этой статье я поделюсь с вами этапами процесса проектирования, который использую каждый раз при работе над приложениями. Мне кажется, мой подход поможет новичкам, и тем, кто хочет прокачаться в дизайне.

Не секрет, что дизайн - это не только работа в графических редакторах или инструментах для проектирования, поэтому в этой статье не будет туториалов по софту. На эту тему уже есть сотни качественных обучающих роликов. Дизайн – это про понимание сути вашего продукта, его функциональности, а также про проектирование полезных продуктов для людей.

Вот мой чек-лист по дизайну приложений:

  1. Спроектируйте user-flow для каждого экрана;
  2. Нарисуйте эскизы экранов (wireframes);
  3. Выберите подходящие паттерны и цветовые палитры;
  4. Создайте прототипы и сделайте дизайн (mock-ups);
  5. Соберите интерактивный прототип приложения и попросите людей оценить его и оставить отзыв;
  6. Сделайте финальную ретушь прототипа, отполируйте все экраны, чтобы все они были готовы к разработке.

Давайте начнем!

User-Flow

Первым делом нужно выяснить, какие функции нужны в приложении. Как только вы определились, создайте user-flow – блок-схему работы вашего приложения.

Обычно user-flow состоит из трех типов фигур:

  • Прямоугольники – используются для представления экранов;
  • Ромбы – используются для условий (например, нажатие кнопки входа в систему, свайп влево, увеличение);
  • Стрелки – соединяют экраны и условия вместе.

User-flow очень полезны, потому что они дают логическое представление о том, как приложение должно работать и решать задачу.

Вот диаграмма user-flow, которую я нарисовала, когда начала работать над дизайном моего приложения.

User-flow для основного интерфейса.

Эскизы экранов (Wireframes)

После того, как вы завершили проектировать user-flow для всех сценариев, вы начинаете работать с эскизами всех экранов. Wireframes - это, по сути, быстрые наброски вашего приложение. Эскиз, схема того, где будут располагаться изображения, ярлыки, кнопки и прочее. Это грубый эскиз того, как ваше приложение должно работать.

Я использую печатные шаблоны из UI Stencils для рисования эскизов. Это экономит время и к тому же, там есть пространство для заметок.

Вот пример прототипа.

После создания Wireframes вы можете использовать приложение под названием Pop , сделать снимок всех своих рисунков и получить кликабельный прототип, соединив все экраны с помощью кнопок.

Паттерны и цветовые палитры

Это моя любимая часть. Это похоже на разглядывание витрины в магазине. Множество паттернов и цветовых палитр на выбор. Я выбираю те, которые мне нравятся, и экспериментирую с ними.

Кстати, лучшие платформы для поиска паттернов - это Mobile Patterns и Pttrns . Чтобы найти хорошие цветовые палитры, попробуйте зайти на Color Hunt .

Прототипы и дизайн

Наконец мы добрались до софта. То, что получится в итоге – это как если бы мы вошли в свое будущее приложение и сделали серию скриншотов, пока шли до цели, экран за экраном. Все должно быть по-настоящему, приложение уже должно быть как живое.

Хорошо что есть софт, который позволяет делать так, как надо. Я использую Affinity Designer. А на iOS мой основной инструмент – Sketch .

Вот так выглядят мои первые дизайны.

Перенесение рисунка в пиксели!

Я больше экспериментировала с различными цветовыми палитрами.

Я поделилась первыми макетами с друзьями, и собрала с них отзывы. Кажется, многим понравилась схема с золотым градиентом и черным.

Подготовьтесь получить отзывы и поэкспериментировать с новыми предложениями! Вы почерпнете невероятно много идей, просто поговорив с ними, намного больше чем просто скролля Dribbble или Behance.

После интервью я переработала дизайн и удалила фоновую графику, потому что такое оказалось сложно запрограммировать, а еще они снижали читабельность. Вот что в итоге вышло:

Я довольна цветовой схемой, значками на панели вкладок и общей компоновкой. Следующим шагом я задизайнила остальные экраны, по тем же гайдлайнам. Это заняло время, но было безумно увлекательно!

Когда все мои экраны были готовы, я сделала прототип в Adobe XD и попросила нескольких друзей поэкспериментировать и оставить отзыв.

После последних штрихов получилось финальная версия дизайна.

После того, как все экраны были завершены, я импортнула их в Xcode и начала разработку приложения.

Вот и все! Надеюсь, что эта статья поможет вам начать работу над дизайном приложения или поможет стать лучшим дизайнером. Кстати, если вам приглянулось мое приложение, вы можете скачать его .

Напоследок добавлю мою любимую цитату.

«Дизайн - это не только, то как что-то выглядит и ощущается. Дизайн - это то, как оно работает»

(с) Стив Джобс

Если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только - скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Верите или нет, но статические макеты и прототипы выходят из моды, становясь старомодными, а грань между дизайнером и разработчиком стирается. Так как мы всё больше работаем в сотрудничестве с другими дизайнерами или разработчиками, инструменты, которыми мы пользуемся, также изменяются.

Наступает эра экранов с большим разрешением и дизайнеры должны искать всё новые методики и инструменты, которые помогли бы им создать более отзывчивые и гибкие дизайн макеты для разных устройств.

Инструменты для макетирования (wireframing)

Wireframe инструменты делают процесс создания веб-сайта или приложения существенно проще, визуализируя продукт и обращая внимание всех участников непосредственно на функциональность, и интерактивность макета.

Клиенты должны понимать, как предположительно будет работать ваше будущее приложение или сайт. Но простое объяснениие “на пальцах” или несколько сообщений по по почте оставит большую часть функций на откуп их воображению. Wireframe инструменты чаще применяются чтобы упростить коммуникацию между заказчиком и исполнителем.

Есть множество различных Wireframe инструментов, которые предлагают разнообразный функционал: некоторые программы могут использоваться лишь для простых wireframe-ов, другие же — для создания более сложных и детализированный прототипов прототипов.

Balsamiq Mockups

Простой, но отличный онлайн wireframe инструмент, включающий в себя библиотеку drag-and-drop элементов, списки и кнопки, стилизованные под рисунок от руки. Основная фича этой программы в том, чтобы приблизить мокапы к степени "намеренно грубого вида и низкой точности", чтобы получить настолько много фидбэка, насколько это возможно. "Предназначен для совместной работы" — эти слова, описывающие продукт на официальном сайте, означают, что все члены команды и клиенты могут участвовать в процессе создания прототипа.

Платформа: Win, Mac, Linux и веб версия
Цена: $89 ($12 \ месяц за полнофункциональный триал)

Sketch

Sketch: Гибкий и функциональный wireframe инструмент со стильный интерфейсом, который заставит Вас проектировать сказочные вещи, потому что создание дизайна должно быть весельем, а не рутиной. Этот продукт прост в использовании, получил интуитивно понятный графический интерфейс а так же множество внешних интеграций.

Платформа: Mac
Цена: $99 (доступен бесплатный триал)

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator является мощным инструментом для работы с векторной графикой (это значит, что вы можете создавать арты любого размера, масштабируя как необходимо, при этом не теряя качества изображения). Это превосходная программа для прототипирования различного уровня детализации, создания сложных векторных иллюстраций и работы с типографикой, а также для создания отличного UX. Восхитительный инструмент для создания UI мокапов.

Платформа: Win & Mac
Цена: $9-$49 в месяц

Adobe InDesign

Этот дизайн инструментарий включает в себя возможность работы с различным типом контента и файлов, хотя изначально предназначался для верстки многостраничных печатных документов. Создание прототипа сайта или приложения в формате интерактивного PDF-документа ещё никогда не было столь простым! Этот продукт дает Вам возможность создавать библиотеки компонентов страницы, так что вы можете сделать многочисленные коллекции различных UI-элементов, которые вы сможете использовать повторно.

Платформа: Win & Mac
Цена: $9-$49 в месяц

OmniGraffle

OmniGraffle — продукт для OS X и iOS, который плавно переходит к упрощению работы, перебираясь на iPad. Это эффективный инструмент для создания макетов экранов, который позволяет молниеносно объединять каркасы веб-сайтов, обрабатывать графики, диаграммы или контуры страницы. Вы выбираете тип проекта, и OmniGraffle строит связи и зависимости между различными элементами, автоматически соединяя линии в виде графиков и выравнивает фигуры и элементы в макетах или страницы.

Платформа: Mac & iOS
Цена: $50

UXPin

UXPin отличная онлайн платформа для дизайна пользовательского взаимодействия и интерфейсов, прототипов десктопных, веб и мобильных приложений, которые должны быть быстрыми и простыми в работе. Прототипы могут быть созданы из встроенных пресетов и библиотек, файлов Photoshop, импортированных файлов Sketch либо с использованием обширных библиотек пользовательских интерфейсов UXPin.

Платформа: веб версия
Цена: $15-$40 в месяц

Инструменты прототипирования

Прототипы помогают взаимодействию команды разработки, а так же с упрощают демонстрацию клиенту его будущего продукта. У ваших клиентов может быть предварительный макет будущего интерфейса, при помощи инструментов по созданию прототипов, вы сможете оперативно получить обратную связь от клиента, предложения по изменению или улучшению различных UX/UI вопросов, без привлечения дорогостоящих разработчиков, устраивать демонстрацию или тестирование будущего продукта.

Несколько слов о выборе инструментов для создания интерактивных прототипов: на сегодняшний день обширный выбор программ для UI прототипирования может сбить с толку. Конечно, постоянное использование одних и тех же инструментов практично с точки зрения малых затрат по времени на освоение одинаковых приемов, но наличие более новых и продвинутых инструментов должно стимулировать дизайнеров к развитию и оптимизации дизайн процессов. Некоторые приложения, позволяют создавать прототипы с низким уровнем интерактивного взаимодействия, таким как перелинкованные экраны или страницы, анимировать переходы между ними, другие - создавать более сложные прототипы с поддержкой нативных мобильных жестов и анимаций. Самые продвинутые решения, имеют и визуальный редактор и редактор кода, позволяющий программировать прототипы.

Pixate

Pixate — это онлайн инструмент для создания интерактивных прототипов, который идеально подходит для работы с мобильными приложениями. Прототипы создаются при помощи графических макетов импортируемых в программу, т.к. в ней нет готовых библиотек элементов и нужно работать с графическими файлами созданными в сторонних программах. В ней нет готовых библиотек элементов, нужно работать с графическими файлами созданными в сторонних программах.Полезная функция Pixate — это возможность тестирования прототипа в реальном времени на смартфоне или планшете

Платформа : веб
Цена: $0-$50 за юзера в месяц

Axure

Помимо создания динамических прототипов, Axure предоставит возможность создать интерактивный wireframe и увеличить сложность и детализацию вашего макета. Этот генератор включает в себя сайтмепы, виджеты, поддержку математических функий и инструментарий для автоматического создания документации а также построения HTML-макетов приложений и веб-сайтов. Кроме того, вы сможете посмотреть на прототип вашего приложения прямо на смартфоне с помошью встроенной функции шаринга.

Платформа: Win & Mac
Цена: $289-$589

Origami

Origami — бесплатный инструмент, который позволяет создавать интерактивные прототипы. Которые можно запускать на айфоне или айпаде, взаимодействовать с ними, и экспортировать код, пригодный для использования разработчиками. так же позволяет создавать связи между слоями в прототипе и вашем графическом редакторе (Sketch или Photoshop), после чего любые изменения на уровне графических макетов обновляются и в самом прототипе.

Платформа: Mac
Цена: бесплатно

Form

Form — идеальна для создания нативных интерактивных прототипов мобильных приложений, точно имитирующих анимацию и взаимодействие для iOS приложений. Макеты создаются при помощи библиотек компонентов, разбитых по разным категориям, а за обновлениями возможно следить при помощи смартфона. Поддерживается функция drag-and-drop.

Платформа: Mac
Цена: бесплатно

InVision

Invision — это платформа, которая объединяет в себе множество полезных функций для современной работой над веб или мобильным интерфейсом. Система работает с внешними графическими файлами, которые можно подгружать в систему, или связывать с прототипом для автоматизированного обновления графических элементов без постоянной загрузки новых версий (т.е. Мнговенные обновления мобильной версии прямо на девайсе). Платформа имеет свою систему контроля версий, полезный функционал для командной работы и комментирования прототипа, многое другое.

Платформа: веб
Цена: $15-$99 (1 прототип бесплатно)

Marvel

Marvel является отличным веб-инструментом для прототипирования, выделяющийся своим потенциалом, который упрощает процесс создания прототипов. Инструмент позволяет работать с простейшим дизайном интерфейса, созданием интерактивных прототипов, а так же позволяет коментировать макеты в реальном времени всем участникам проекта. Платформа работает с большим количеством поддерживаемых типов файлов, а так же позволяет импортировать Sketch и Photoshop файлы.. Доступно 17 встроенных предварительных настроек мобильных устройств, именно поэтому вы можете быть уверены, что ваши прототипы будут оптимизированы для того устройства, которое вы выбрали. Самой выдающейся особенностью этого ПО является мобильное приложение-компаньон. Если вы хотите работать с эскизами на бумаге, мобильное приложение позволяет быстро перенести ваши наброски и работать с ними уже внутри платформы.

Marvel прост в использовании и обучении, в свободном доступе Вы сможете найти большое количество FAQ и обучающих программ, а так же видеоуроки. Кроме того, программа имеет огромное сообщество дизайнеров, которые регулярно делятся своими проектами и помогают в поддержке других.

Flinto For Mac

Flinto идеально подходит для создания прототипов анимации или комбинированни взаимодействия мобильных и веб приложений. Прототипы могут быть построены из встроенных пресетов, которые импортируются в программу для начала работы. Если вы используете Sketch, в программе доступен плагин, который позволяет импортировать рабочие файлы с помощью одного клика мыши.

Платформа: Mac
Цена: $99

Инструменты для визуального дизайна интерфейса

Когда прототип готов, следующий шаг заключается в создании визуального дизайна интерфейса будущего продукта. У каждого дизайнера есть свои любимые инструменты, которые, кажется, невозможно заменить. Некоторые из них уже хорошо известны (их вы быстро найдете в арсенале любого дизайнера), в то время как некоторые не столь популярны. Итак, обратите Ваше внимание на 5 главных инструментов для создания визуального дизайна, которые мы считаем, смогут попасть и в ваш арсенал.

Adobe Photoshop

Хотя эта программа не нуждается в описании, несколько слов сказать, всё же стоит. Хотя ранее Photoshop не включал в себя какие-либо библиотеки компонентов интерфейса, но уже в версии CC появилась возможность работать с библиотеками элементов, были добавлены артборды и многое другое. Даже если вы не использовали продукты Adobe, набросать общие идеи, группируя несколько слоев и компонентов будет не долгим процессом. Вы можете создатвать не только UI и UX, но также раскадровки и любые эскизы, которые вы сможете придумать.

Платформа: Win & Mac
Цена: $9-$49 в месяц

Adobe InDesign

Этот дизайн-нструмент включает в себя возможность работы с различным типом контента и файлов, хотя изначально предназначался для верстки многостраничных печатных документов. Многие используют его только для создания прототипа, другие еще и для дизайна самого интерфейса Создание прототипа сайта или приложения в формате интерактивного PDF-документа ещё никогда не было столь простым! Этот продукт дает Вам возможность создавать библиотеки компонентов страницы, так что вы можете сделать многочисленные коллекции различных UI-элементов, которые вы сможете использовать повторно.

Платформа: Win & Mac
Цена: $9-$49 в месяц

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator является мощным инструментом для работы с векторной графикой (это значит, что вы можете создавать арты любого размера, масштабируя как необходимо, при этом не теряя качества изображения). Это превосходная программа для прототипирования различного уровня детализации, создания сложных векторных иллюстраций и работы с типографикой, а также для создания отличного визуального дизайна интерфейса для различного типа продуктов.

Платформа: Win & Mac
Цена: $9-$49 в месяц

Adobe Fireworks

Adobe Fireworks позволяют разрабатывать макеты для мобильных и веб приложений. В программе есть поддержка стилей CSS, различных шрифтов, а фишки по типу “corner radius” могут быть экспортированы как отдельный стиль. Имеется так же набор предустановленных пресетов.

К сожалению, проект больше не поддерживается и вскоре будет заменен на Adobe Experience Design.

Adobe XD задумана как полное (комплексное) решение для проектирования интерфейса, и работы над этой программой были проведены совместно с сообществом профессиональных дизайнеров. Разработчики думали об оптимизации и улучшении взаимодействия пользователя с продуктом, путем расширения GUI приложений и сайтов. В настоящее время программа доступна на официальном сайте Adobe бесплатно (только для Mac OS X).

Platform: Win & Mac
Цена: нет\временно бесплатно

Sketch

Sketch: Гибкий и функциональный инструмент со удобным и интуитивно понятным интерфейсом, который заставит Вас создавать сказочные вещи, потому что создание дизайна должно быть весельем, а не рутиной. Этот продукт прост в использовании,многие дизайнеры используют его для решения сразу двух задач — как инструмент низкоуровневого макетирования, создания wireframes, так и для финального визуального дизайна интерфейса.

Платформа: Mac
Цена: $99 (доступен бесплатный триал).

В заключение

Теперь выбор за Вами — делайте лишь взвешенные решения! Какие инструменты больше подходят лично вам?

Я создала специальную презентацию, чтобы показать, с чего начинается дизайн мобильных приложений и какие фишки помогают сделать его удобным и понятным для пользователей.

Чем отличается UX от UI дизайна?

В идеале дизайн объединяет в себе форму и функции, свойства и эстетические проявления. UX (User Experience) дизайн отвечает за функции и свойства, это процесс создания продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. Задача UX дизайнера - привести пользователя к конечной цели, помочь ему «решить проблему».

UI дизайн - это визуальное оформление «изделия»: какие использовать цвета, удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.

С чего начинается UX?

У исследований, которые проводят на первых этапах UX дизайна есть много общего с маркетинговыми. Например, анализ конкурентов и рынка, определение ЦА и бизнес модели.

Бенчмаркинг - одно из таких исследований. Это способ для изучения деятельности компаний-конкурентов, чтобы перенять их положительный опыт и применить данные о нем в своей деятельности.

Зачем проводить бенчмаркинг дизайнеру?

  1. Определить сильные и слабые черты оцениваемых объектов.
  2. Расширить понимание рынка и бизнес-домена*.
  3. Развить собственное видение проекта и выработать новые идеи.

*Бизнес-домен (в рамках разработки ПО) - предметная область, которая определяет набор стандартных требований, специальной терминологии и функциональности (например, развлечения, туризм и путешествия или социальные сервисы).

Также с маркетинговыми исследованиями пересекается анализ аудитории. UX дизайнеры проводят его на первых этапах работы. Начиная с интервью, опроса или наблюдения, сегментируя аудиторию по типам пользователей. Создавая персон (вымышленные личности, образы будущих пользователей) и продумывая сценарий для каждого из них. Зачем проводить подобные исследования? Какие выгоды дизайнер получит от этого:

  1. Определит основные и вторичные задачи пользователей.
  2. Определит мотивацию пользователей.
  3. Выявит типовые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.
  4. Выделит приоритеты в разрезе пользовательских потребностей.
  5. Сформирует собирательный портрет пользователя.
  6. Найдет предпосылки для выстраивания эмпатической связи.

UX - это подход к дизайну, который учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом или услугой. Он крепко связан с пониманием поведения пользователя, его нуждами, целями, мотивацией и контекстом, в котором будет использован продукт.

После того, как все исследования проведены, будущее приложение спроектировано и создан Wireframe, следует визуальное оформление.

Четыре правила создания удобного дизайна

UI (User Interface) - это то, что у многих людей сразу ассоциируется со словом «дизайн»: цвета, графика, иконки и логотип. Это средство связи между человеком и системой. Для того, чтобы дизайн был удобен, решал проблему и «продавал» продукт существует ряд правил и тенденций, которым следуют UX/UI дизайнеры для достижения своей цели:

  1. Упрощение пользовательского взаимодействия. Когда пользователь взаимодействует с приложением, у него есть определенная цель. И, как правило, чем меньше усилий пользователь прилагает для достижения этой цели, тем лучше пользовательский опыт. Хороший пример - дизайн линейного пути, когда каждый шаг пользователя сопровождается выполнением только одного действия.
  2. Цвет как функциональный элемент. Выбор цвета продиткован не только эстетикой, это часть пользовательского взаимодействия. Цвет - инструмент акцентирования на главном. Например, дизайнеры могут использовать цвета, чтобы установить визуальное различие между разными типами уведомлений.
  3. Диалоговый дизайн. Пользователи часто использует только три приложения, и как минимум одно из них - мессенджер. Люди любят общаться. Поэтому чатботы и голосовые помощники, усиленные искусственным интеллектом, стали трендами последних лет.
  4. Эмоциональное взаимодействие. Даже в эпоху интерфейсов командной строки мы использовали эмотиконы (смайлики), чтобы донести до других свои чувства. Людям свойственно устанавливать эмоциональную связь со всеми используемыми продуктами. Как следствие, при взаимодействии с продуктами мы ожидаем реакций похожих на человеческие.

Рынок мобильных приложений развивается, девайсы становятся умнее, а дизайнеры находят все новые визуальные решения, чтобы «очеловечить» смартфон. Все это для того, чтобы удовлетворить потребности пользователей и бизнеса.

Чем схожи дизайн и маркетинг?

Маркетолог и дизайнер ставят задачи и добиваются цели на основе оценок, анализа и исследований рынка, специфики, востребованности и аудитории. Дизайнеры научились быть эмпатами, ведь для того, чтобы спроектировать приложение необходимо много знаний о потребителе и его поведении. Тоже самое используют и маркетологи для проведения успешной рекламной кампании. Формула успеха для бизнеса - это хороший дизайн + хороший маркетинг.

Маркетинг и дизайн связывает бизнес (продукт), а именно прогнозирование будущего отклика и впечатления, проектирование поведения, нового опыта и планирование поведения на основе уже существующих моделей.

Выводы

  1. Задача UX/UI дизайна - «продать» товар или услугу через интерфейс. Именно на основе работы UX/UI дизайнера пользователь принимает решение: «Быть или не быть?», нравится или не нравится.
  2. UX (User Experience) дизайн отвечает за функции и свойства, это процесс создания продукта, который полезен, легок в использовании и приятен для взаимодействия. UI дизайн - это визуальное оформление «изделия»: какие использовать цвета, удобно ли будет человеку попадать пальцем в кнопки, читабельным ли будет текст.
  3. Чтобы дизайн был удобен, решал проблему и «продавал» продукт существует ряд правил, которым следуют UX/UI дизайнеры для достижения своей цели:
  • диалоговый дизайн;
  • цвет как функциональный элемент;
  • упрощение пользовательского взаимодействия;
  • эмоциональное взаимодействие.

Как правило, маркетологи отталкиваются от созданного продукта и решают, кто должен быть клиентами бизнеса. Дизайнеры делают наоборот, сначала исследуют проблему клиента и создают для нее решение - продукт. Связывает их то, что дизайн и маркетинг служат целям бизнеса (продукта).

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать .

Программы для прототипирования – это связующее звено между творческой идеей и конечным продуктом. Совсем недавно в области UX/UI дизайна царил Photoshop, однако, проведенный опрос показал, что этот самый известный графический редактор стал терять популярность среди разработчиков. В опросе приняли участие более четырех тысяч респондентов из почти двухсот стран, и по его результатам можно сделать однозначный вывод: разработчики всегда открыты для новых инструментов, призванных облегчить процесс концептуализации, прототипирования и проектирования цифровых продуктов.

Инструменты для UX/UI проектирования

В последнее время на рынке появилось множество новых инструментов для прототипирования, среди них популярная программа Axure и новинка Mockplus. В данном обзоре приводится краткое описание восьми программ, на которые, по мнению редакции, стоит обратить внимание в этом году. Некоторые программные продукты могут использоваться только для создания простых прототипов, тогда как другие позволяют построить полноценный рабочий макет.

1. Axure RP

Axure RP Pro – это программное обеспечение для создания прототипов, макетов, спецификаций веб-сайтов и приложений. Программа позволяет вставлять виджеты простым перетаскиванием мышью, а также изменять их размер и формат. Axure RP Pro является полноценным UX-инструментом, позволяющим разработчикам проектировать сложные интерактивные прототипы, но для ее освоения потребуется время. Если вы профессиональный разработчик, с помощью Axure RP Pro вы сможете создавать более сложные интерактивные прототипы.

2. Mockplus

Mockplus – это простой инструмент для создания прототипов, созданный быстрорастущей инновационной компанией Jongde Software LLC. Программа рассчитана на автономное использование и поддерживает работу по прототипированию программного обеспечения для всех основных платформ: ПК, мобильные приложения и веб-приложения. Это хороший выбор для пользователей любого уровня подготовки, так как программа отличается простотой в освоении и интуитивно понятным интерфейсом. Если вашей целью является быстрое создание интерактивных прототипов в сжатые сроки, и вы хотите полностью сфокусироваться на работе, вместо того, чтобы тратить время на изучение инструментов проектирования, не проходите мимо Mockplus. Программа имеет необходимый набор UI-виджетов и иконок – все, что нужно для работы с вашими виджетами. Существует возможность предварительного просмотра прототипа путем экспорта HTML/изображения, либо его тестированием на существующем устройстве с помощью QR-кода.

3. Balsamiq Mockups


Balsamiq Mockups – это экспресс-инструмент для прототипирования, который поможет вам работать быстрее и эффективнее. В программе реализован метод работы, максимально приближенный к рисованию на простой доске. Программа отличается простым интерфейсом и имеет большой набор UI-элементов. Стандартные виджеты упорядочиваются на экране простым перетаскиванием мышью. Существует две версии программы: для автономного использования и в виде расширения для Google Drive, Confluence и JIRA.

4. Justinmind

Justinmind представляет собой UX-инструмент для создания прототипов мобильных и веб-приложений, а также высококачественных макетов сайтов. Программа снабжена стандартными функциями: перетаскивание объектов мышью, изменение их размера и формата, а также экспорт и импорт виджетов. В дополнение имеется возможность добавлять к виджетам примечания и снабжать их интерактивными функциями, такими как ссылки, в том числе условные, анимация, вычисления, набор вкладок, скрываемые элементы, а также моделирование баз данных с реальными данными. Justinmind подойдет для тех, кто ищет возможность создавать сложные прототипы. Если вы не профессиональный разработчик, вам будет сложно освоить этот инструмент – вот такой недостаток.

5. InVision

Приложение InVision идеально подходит для совместной работы над разработкой предварительного проекта и получения информации от коллег и клиентов. С помощью InVision вы сможете быстро преобразовать статические мобильные и веб-проекты в интерактивные прототипы. Программа позволяет создавать модели в режиме реального времени.

6. UX Pin

UX Pin – это онлайн-инструмент для прототипирования, который позволяет построить требуемую модель интерфейса простым перетаскиванием мышью, без необходимости обращаться к программированию. Данная программа представляет собой экранный редактор, позволяющий выбирать необходимые элементы и составлять из них требуемые сочетания. С помощью UX Pin можно создавать реалистичные модели и импортировать слои из таких программ, как Sketch и Photoshop.

7. OmniGraffle

OmniGraffle – это приложение, разработанное компанией The Omni Group, для создания диаграмм и цифровых изображений, которое работает с Mac, iPhone, iPad и iPod touch. Программа может использоваться как автономно, так и как веб-приложение; в ее состав входит несколько инструментов для разработчиков. OmniGraffle позволяет перетаскивать объекты мышью, а также снабжена функцией вставки примечаний и создания спецификаций прототипов и моделей. Данное приложение является идеальным инструментом для работы на iPhone и iPad.

8. Flinto

C помощью Flinto разработчик может быстро создавать интерактивные прототипы и макеты для мобильных, автономных и веб-приложений. Программа снабжена всем необходимыми инструментами для создания анимации переходов, а также системой управления экраном для работы с большим количеством экранов приложений. Если вам необходим прототип для приложения под управлением iOS, Flinto – ваш выбор.

Заключение

Существует большое количество инструментов для прототипирования, и однозначно лучшего среди них нет, потому что все зависит от личных предпочтений и стиля работы. Если вам необходим простой недорогой инструмент, рекомендуем Mockplus, так как он не такой сложный, как Axure и Justinmind, а по функционалу превосходит Balsamiq. В случае, если вы можете позволить себе оплатить дорогостоящую лицензию и заинтересованы в создании сложных прототипов, есть смысл подумать об Axure.